Описание трансдисциплинарной темы. Исследование своего внутреннего мира, верований и ценностей; личного физического, интеллектуального, душевного, социального благополучия; человеческих взаимоотношений, в том числе семьи, друзей, сообществ, культур; прав и ответственности;что значит быть человеком.
Название. Мои права и обязанности.
Центральная идея. Жизнь в обществе - это взаимосвязь прав и обязанностей.
Направления исследования. Как я могу узнать о своих правах и обязанностях ; как я понимаю свои права обязанности в семье, в классе;
Концепции. Связь, ответственность, функция.
Трансдисциплинарная тема. Где мы во времени и пространстве.
Описание трансдисциплинарной темы. Исследования ориентации во времени и пространстве; личных историй, домов,открытий,исследований и миграции человечества; взаимоотношений и связей как межличностных , так и между цивилизациями, с точки зрения локального и глобального значения.
Название проекта. Моя малая Родина.
Центральная идея. На место, где мы живем, влияют время и исторические события.
Направления исследования. С чего начинается Родина? Что такое Родина? Исторические достопримечательности места, где ты живёшь.
Концепции. Изменение связь рефлексия.
Экскурсия по территории Кремля.
Интерактивное занятие " Мой Кремль"
Викторина " Башни Кремля"
Интерактивное занятие " Башни Кремля" в музее Л.Н. Толстого
Выставка рисунков " Московский Кремль"
Трансдисциплинарная тема. Разделяя планету.
Описание трансдисциплинарной темы.Исследование прав и ответственности в борьбе за использование конечных ресурсов с другими людьми и живыми существами; сообщества и отношения между ними и внутри них; возможности доступа к равным возможностям.
Название проекта. Мы в ответе за животных на планете.
Центральная идея. Человек и его хозяйственная деятельность влияет на среду обитания животных и меняет численность представителей животного мира.
Направления исследования.Почему исчезают животные на планете Как человек меняет среду обитания животных Каковы формы и способы охраны природы Как остановить исчезновение животных
Концепции. Связь Ответственность Причинность
Социальная акция " Поможем птицам зимой" ( кормушки из вторичных материалов)
Кормушки от Станововой Д., Никитиной Д., Семеновой С. |
Кормушка от Королькова Ж. и ? |
Кормушка от Прохорова К. с инструкцией по изготовлению |
Кормушка от Трояна Д. с инструкцией по изготовлению |
ЛЕГО- кормушка от Шалаева Н. |
Кормушка от Кочурова Ф. |
Кормушка оригинальной конструкции от Макарова Г. с инструкцией по изготовлению |
Экскурсии в Биологический музей им. Тимирязева. Животные Красной книги Москвы и Московской области. Природа и Человек.
Экскурсия в Московский Зоопарк. Животные Красной Книги.
Странички из альбома " Редкие и исчезающие животные"
Трансдисциплинарная тема. Как мы организуем себя.
Описание трансдисциплинарнойтемы. Исследование взаимосвязи между системами, созданными человеком, и сообществами; структур и функций организаций; как общества принимают решения; экономическая деятельность и ее влияние на человечество и окружающую среду
Название проекта. Зачем мы вместе?
Центральная идея.Организации помогают человеку и человечеству взаимодействовать друг с другом и окружающим миром.
Ключевые концепции.Функция форма связь
Линии исследования.Виды организаций и их устройство.Взаимодействие младших школьников организациями.
Коллективная работа " Город , в котором мы живем"
Трансдисциплинарная тема. Как устроен мир.
Описание трансдисциплинарная темы. Исследование мира природы, его законов; взаимодействие между миром природы и человеческим сообществом; как люди используют их научные открытия; влияние науки и технологий на общество и окружающую среду.
Название проекта.Однажды, 100лет тому назад.
Центральная идея.Свои изобретения человечество использует, чтобы изменять мир вокруг себя.
Ключевые концепции.Причинность форма изменения.
Линии исследования.Изобретения, изменившие жизнь человека и человечества.
Изобретения- импульс для развития новых технологий. Изобретения на каждый день.
Проект Марасиной А. и Кедеевой Д. |
Проект Становой Д . и Семеновой С. |
Проект Шалаева Н. и Кочурова Ф. |
Проект - игра Королькова Ж. |
Описание трансдисциплинарная темы. Исследование способов, с помощью которых мы выражаем идеи, чувства, исследуем природу и культуру, верования и ценности; способов ,с помощью которых мы анализируем, расширяем и наслаждаемся процессом творчества; нашего восприятия эстетики.
Название проекта.О чем рассказывает искусство?
Центральная идея.Через искусство мы познаем природу творчества.
Ключевые концепции.Перспектива форма рефлексия.
Линии исследования.Виды искусства. Жанры искусства. Творчество-это способ самовыражения.
На экскурсии в залах ГМИИ им. Пушкина через искусство пытаемся понять природу творчества.
В творческих мастерских " Мусейона" через рисунок выражаем свое понимание, отношение, чувства.
Интерактивная лекция на тему " Виды и жанры искусства". Встреча с экспертом-искусствоведом.
Отзывы участников цикла исследований IB PYP.
В этом году я снова участвовала в цикле исследований IB.
Проект " О чем рассказывает искусство ?" заставил меня задуматься о том , что сюжет картины рассказывает нам целую историю, а детали помогают понять замысел художника.
Кошман Катя.
В этом году я участвовала в цикле исследований IB. Это очень интересное занятие. Благодаря тому, что нужно представлять свой проект я стала более уверенной в себе. Раньше, представляя проекты, я безумно волновалась и переживала.
Проект " Мы в ответе за животных на планете"заставил меня задуматься о том, как мало осталось животных. Это очень грустно и плохо.
Никитина Даша.
В этом году я принимала участие в цикле исследований IB. Проект " Мы в ответе за животных на планете" заставил меня задуматься о том, что люди часто ради развлечения убивают беззащитных животных. Из-за этого многие животные на грани исчезновения. После завершения проекта я все еще думаю о животных Красной книги не только нашей страны, но и всего мира.
Калюжная Катя.
В этом году я участвовал в цикле исследований IB. Проект " Моя малая Родина" заставил меня задуматься об истории Московского Кремля. Каждый из нас делал паспорт башни Кремля. Было интересно узнавать об архитектурных тайнах кремлевских башен , времени их постройки,о том как менялся их вид и назначение с течением времени.
Троян Дима.
В этом году я участвовал в цикле исследований IB. Проект " О чем рассказывает искусство?" порадовал меня. Я очень люблю рисовать. Но до этого момента не очень представлял, как показывать свои работы. Теперь я понял, что можно устроить выставку.
Потапов Архип.
В этом году я участвовала в цикле исследований IB. Проект " Однажды, 100 лет тому назад" заставил меня задуматься о том, как бы мы жили без тех вещей, которые создали великие люди:изобретатели и ученые. После завершения проекта мне все еще интересно узнать о тех вещах , которые были, но сейчас заменились более совершенными. Мне очень нравится создавать проекты, узнавать что-то новое и интересное.
Становова Даша.
В этом году мне особенно понравился проект " Мы в ответе за животных на планете". Участвуя в проекте, я исследовала истории исчезающих видов животных и много узнала о них. Этот проект заставил меня задуматься о возрождении исчезающих видов . Я хочу, чтобы все люди задумались об этом и не истребляли животных!
Семенова Саша.
В конце проекта " О чем рассказывает искусство?" нужно было представить свою творческую работу и рассказать о ней.Я долго выбирал среди своих поделок и рисунков , у меня их немало. Я хотел всем показать, что умею не только болтать , но и дело делать.
Кочуров Филипп.
Проект " О чем рассказывает искусство? заставил меня задуматься, что и зачем я буду рисовать.
Дмитрова Даша.
Проект " Мои права и обязанности" заставил меня чаще думать о том, какие у меня права и обязанности. Об этом я писала в сочинении. Я дома рассказала родителям о своих правах и обязанностях.
Кедеева Джулия.
В этом году я участвовала в цикле исследований IB. Проект " О чем рассказывает искусство?" заставил меня задуматься о том, о чем все - таки рассказывает искусство. Ведь практически в каждой картине можно найти тайный смысл.
Нестерук Катя.
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЙ 2015-2016.
Трансдисциплинарная тема. Где мы во времени и пространстве.
Название проекта. Путешествие по стране.
Центральная идея. Путешествие- способ познать свою страну.
Направления исследования.
Города- сокровища ЮНЕСКО
Города- герои
Древние города- крепости.
Концепции.Связь Причинность Рефлексия
Экскурсия " Богородское- Сергиев Посад" 3октября 2015года в рамках проекта " Путешествие по стране".
У избушки на курьих ножках. |
Мы едем, едем. едем.... |
В компании трех медведей |
Чудо - карусель |
Поиграем? |
Экскурсия по территории Троице- Сергиевой Лавры. |
У стен Лавры. |
Я первый раз участвовала в таком исследовании, т.к. пришла в эту школу в сентябре. Я с удивлением узнала,что вокруг Москвы есть " Золотое кольцо " из древних городов. Мне понравилось заполнять таблицы информацией , которую мы узнавали в ходе работы.Теперь я больше знаю о строении древних городов.
Борисенко Настя.
Я участвовала в проекте " Путешествие по стране" и узнала, что в центре древнего города был либо монастырь, либо Кремль. Крепости имели градообразующее значение, выполняли роль религиозного центра. Особенно понравилась экскурсия по теме исследования. Там я узнала много нового и использовала это в работе.
Нестерук Катя.
Чтобы оценить свои знания в ходе исследования, я писала тест " Путешествие по стране". Рада, что смогла ответить на все вопросы. Меня радует, что узнала много нового о городах страны и мира. Путешествие в Сергиев Посад было и познавательным и веселым.
Семенова Саша.
В ходе исследования мы путешествовали по городам страны. Я узнал, что многие города России имеют ценность для всего мира. Особенно меня поразили истории Городов-Героев.
Это звание они получили за мужество и храбрость жителей во время Великой Отечественной Войны
Потапов Архип.
Я участвовала в проекте " Путешествие по стране".Я узнала, что у многих древних городов был Кремль.Большинство таких городов находятся в Европейской части страны.
Мне больше всего понравилось. когда мы смотрели краткие эпизоды о городах-героях и разговаривали : какие чувства, мысли. вопросы,вызывает этот эпизод. Я продолжаю думать о людях-защитниках Городов - Героев. Им было очень тяжело, но они справились.
Никитина Даша.
Я участвовал в проекте " Путешествие по стране".Я узнал , какие города входят в " Золотое кольцо" Москвы. Мне понравилось заполнять таблицы. Рад, что в нашей стране сохранились исторические и архитектурные объекты важные для всего мира из списка ЮНЕСКО.
Старов Лука.
Трансдисциплинарная тема. Кто мы
Название проекта. Удивительные и героические люди страны и мира.
Центральная идея. Удивительные и героические люди- ценностный ориентир развития личности.
Направления исследования.
Былинные герои.
Герои войн.
Меценаты и благотворители.
Люди- Творцы.
Концепции. Поведение. Причинность Взаимоотношения.
Сочинение по картине В. Васнецова. Три богатыря.
Примеры дифирамбов удивительным и героическим людям нашей страны.
Дифирамб Владимиру Далю.
Благодарим вас всей необъятной страной о, Великий Владимир Даль, за то, что вы создали " Словарь живого великорусского языка" Теперь мы все можем узнать значение непонятных нам слов. Восхваляем вас, великого человека, и приносим благодарность вечную.
Потапов Архип.
Дифирамб Майе Плисецкой.
О ,Великая Майя Плисецкая! Спасибо вам за преданность балету! За вашу жизненную отвагу и любовь к театру! Вы всегда были и будете моим кумиром!
Борисенко Настя.
Дифирамб Юрию Гагарину.
О, Великий Юрий Гагарин! Ты открыл нам тайны космоса! Ты первым отправился в космос на нашей планете и увидел красоту Земли из космоса!
?
Дифирамб Диане Вишневой.
О, Прекрасная Диана! Спасибо, что вы так прекрасно танцуете и дарите нам со сцены свою удивительную улыбку!
?
Дифирамб Владимиру Далю.
Хвалю я Даля потому,что создал он великорусский наш словарь.
Он путешествовал везде, чтобы для словаря найти слова.
?
Название проекта. Мы- волонтеры
Центральная идея. Добровольная помощь людям- фактор развития личности.
Направления исследования.
Как стать волонтером
Формы и способы оказания волонтерской помощи.
Концепции. Функция . Связь Причинность . Ответственность.
Стена новых слов.
Благотворительный Рождественский концерт для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Благодарственное письмо от благотворительного фонда Таганский. |
Трансдисциплинарная тема Как мы выражаем себя.
Центральная идея. Искусство - это рассказ о культуре, быте , традиция народов.
Ключевые концепции. Форма Причинность Связь
Линии исследования. Каждая культура использует свое традиционное искусство.
Танец и песня- способ выражения чувств человека.
Сказки. легенды, былины, сказания народов мира.
Стена вопросов |
Группы представляют результаты исследования. |
Трансдисциплинарная тема Как работает мир.
Центральная идея. Древние цивилизации - основа современного мироустройства.
Ключевые концепции. Форма Функции Связь Изменения Рефлексия
Линии исследования. История древних цивилизаций.
Древние цивилизации на карте.
Культура, обычаи и искусство древних цивилизаций.
Участники первой Выставки проектов по Программе исследований IB. |
Курносова С. представляет проект " Праздник цветения сакуры" |
Нестерук Ек. представляет проект " Одежда Древней Греции" |
Дмитрова Д. представляет проект" Устройство древнегреческого храма" |
Виноградова А. представляет проект" История японского журавлика" |
Становова Д. представляет проект " Древнегреческий театр" |
Макет " Древнегреческий театр" и описание выполнены Станововой Д. |
Модель " Древнегреческий храм" выполнена Кузнецовой А. ( 4ВГ) |
Плакат " Японские жилища" выполнен Сомовой Е. Плакат " Греческая кухня : истоки и современность" выполнен Мурад Д. |
Плакат " Кухня Японии" выполнен Борисенко А. |
Групповые работы уч-ся 4 классов |
Групповые работы учащихся 4 классов. |
Групповые работы уч-ся 4 классов. |
Плакат " История Японского журавлика" выполнен Виноградовой А. |
Участники выставки слушают и обмениваются мнениями. задают вопросы. |
Плакат " Одежда Японии : мужское и женское" и кимоно на кукле выполнены Марасиной А. |
Марасина А. защищает свой проект " Одежда Японии : мужское и женское" |
Мурад Даяна представляет проект : " Греческая кухня: : истоки и современность" |
Трансдисциплинарная тема. Разделяя планету.
Центральная идея. Заповедные территории- ресурс оздоровления планеты.
Ключевые концепции. Форма Причинность Функция Перспектива
Линии исследования. Заповедные территории на карте.
Способы и формы охраны заповедных территорий.
Заповедники моей страны.
Отзывы участников Программы исследований IB PYP.
В этом году я участвовала в проекте IB.Мне очень понравилось делать презентации и получать новые знания. Особенно мне понравился проект " Путешествие по стране".
Я считаю.что программа исследований IB PYPочень важна, потому что мы учимся самостоятельной работе. А работая в группе, учимся прислушиваться друг к другу. В будущем эта способность нам очень пригодиться.
Нестерук Е.
Я в этом году участвовала в программе IB.Мой любимый проект " Удивительные и героические люди страны и мира". Меня привлек этот проект потому, что в процессе работы над ним я узнала много нового о меценатах и творческих людях России.
Становова Д.
В этом году я участвовала в программе исследований IB.Мне очень понравилось работать с информацией, узнавать факты, делиться знаниями с друзьями. Очень часто вспоминаю поездку в Сергиев Посад. Мои любимые проекты в этой программе исследований " Путешествуем по стране" и " Удивительные и героические люди страны и мира". Я получила удовольствие , когда узнавала факты о жизни человека, которым горжусь.
Кошман К.
Мне больше всего понравился проект, который я готовила к Выставке IB. Я готовила проект о древнегреческом Парфеноне. Я очень много узнала нового и интересного, готовясь к его презентации.
Дмитрова Д.
Больше всего мне понравился проект"Кухня Японии", который я готовила к Выставке IB, потому что мы работали на выставке проектов экскурсоводами. Было здорово!
Борисенко А.
В этом году я снова участвовала в программе исследований IB.Мне очень понравилось и показалось очень интересным участие в нем. Я думаю, что такая работа развивает в нас самостоятельность. Больше всего мне понравился проект о заповедниках. Я активно участвовала.Я даже была в заповеднике, о котором делала проект. Довольно ярко запомнился проект " Волонтеры". В ходе проекта мы организовали Благотворительную ярмарку . Мне понравилось, потому что я чувствую себя настоящим волонтером. Думаю,что это был самый яркий и полезный проект в этом году !
Ушакова М.
В этом году я участвовала в программе исследований IB. Мне понравилось, что мы делали и плакаты , и электронные формы проектов. Самым интересным для меня стал проект о Древних цивилизациях. В ходе исследования я узнала ,чем похожи и чем различаются страны в прошлом и сегодня. В этом году самые интересные проекты.
Курносова С.
Я в этом году снова участвовал в Программе IB. Я узнал интересную вещь: оказывается В.И. Даль родился 22 ноября ( по новому стилю) в один и тот же день со мной. Я участвовал не во всех проектах так активно, как хотелось бы и был не прав. Теперь я думаю, что раз мне было интересно слушать других, то и мои истории могли быть интересны многим. Я считаю, что если во всех школах запустить программуIB,то все дети, которые ничего не хотят делать, станут интеллектуальными.
Потапов А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий