Проекты IB Primary Years Programme

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЙ 2014-2015.

Трансдисциплинарная тема. Кто мы

Описание трансдисциплинарной темы. Исследование своего внутреннего мира, верований и ценностей; личного физического, интеллектуального, душевного, социального благополучия; человеческих взаимоотношений, в том числе семьи, друзей, сообществ, культур; прав и  ответственности;что значит быть человеком.

 Название.  Мои права и обязанности.

 Центральная идея. Жизнь в обществе - это взаимосвязь прав и обязанностей.

 Направления исследования.  Как  я  могу  узнать  о своих правах и обязанностях ;  как я понимаю свои права  обязанности в семье, в классе;

 Концепции. Связь, ответственность, функция.





















  Трансдисциплинарная тема.  Где мы во времени и пространстве.

 Описание трансдисциплинарной темы.  Исследования ориентации во времени и пространстве; личных историй, домов,открытий,исследований и миграции человечества; взаимоотношений и связей как межличностных , так и между цивилизациями, с точки зрения локального и глобального значения.

Название проекта. Моя малая Родина.

Центральная идея.  На место, где мы живем, влияют время и исторические события.

 Направления исследования. С чего начинается Родина? Что такое Родина? Исторические достопримечательности места, где ты живёшь.

 Концепции. Изменение связь рефлексия.

 Экскурсия по территории Кремля.








 Интерактивное занятие " Мой Кремль"






 Викторина " Башни Кремля"


  Интерактивное занятие " Башни Кремля" в музее Л.Н. Толстого
























 Паспорт башни Кремля
 Выставка рисунков " Московский Кремль"






  Трансдисциплинарная тема. Разделяя планету.
Описание трансдисциплинарной темы.Исследование прав и ответственности в борьбе  за использование конечных ресурсов с другими людьми и живыми существами; сообщества и отношения между ними и внутри них; возможности доступа к равным возможностям.
Название проекта. Мы в ответе за животных на планете.
Центральная идея. Человек и его хозяйственная деятельность влияет на среду обитания животных и меняет численность представителей животного мира.
Направления исследования.Почему исчезают животные на планете  Как человек меняет среду обитания животных Каковы формы и способы охраны природы Как остановить исчезновение животных
 Концепции.  Связь Ответственность Причинность


        Социальная акция " Поможем птицам зимой" ( кормушки из вторичных материалов)

 Кормушки от Станововой Д., Никитиной Д., Семеновой С.



 Кормушка от Королькова Ж. и ?

 Кормушка от Прохорова К. с инструкцией по изготовлению





 Кормушка от Трояна Д.  с инструкцией по изготовлению

 ЛЕГО- кормушка от Шалаева Н.



 Кормушка от Кочурова Ф.



 Кормушка оригинальной конструкции от Макарова Г. с инструкцией по изготовлению


 Экскурсии в Биологический  музей им. Тимирязева. Животные Красной книги Москвы и Московской области. Природа и Человек.





 Экскурсия в Московский Зоопарк. Животные Красной Книги.



Странички из альбома " Редкие и исчезающие животные"




 Трансдисциплинарная  тема. Как мы организуем себя.
 Описание трансдисциплинарнойтемы. Исследование взаимосвязи между системами, созданными человеком, и сообществами; структур и функций организаций; как общества принимают решения; экономическая деятельность и ее влияние на человечество и окружающую среду
 Название проекта. Зачем мы вместе?
 Центральная идея.Организации помогают человеку и человечеству взаимодействовать друг с другом и окружающим миром.
Ключевые концепции.Функция форма связь
Линии исследования.Виды организаций и их устройство.Взаимодействие младших школьников  организациями.
  Коллективная работа " Город , в котором мы живем"



 Трансдисциплинарная  тема.  Как устроен мир.
Описание трансдисциплинарная темы. Исследование мира природы, его законов; взаимодействие между миром природы и человеческим сообществом; как люди используют их научные открытия; влияние науки и технологий на общество и окружающую среду.
Название проекта.Однажды, 100лет тому назад.
Центральная идея.Свои изобретения человечество использует, чтобы изменять мир вокруг себя.
Ключевые концепции.Причинность форма изменения.
Линии исследования.Изобретения, изменившие жизнь человека и человечества.
Изобретения- импульс для развития новых технологий. Изобретения на каждый день.

 Проект Марасиной А. и Кедеевой Д.

 Проект Становой Д . и Семеновой С.

 Проект Шалаева Н. и Кочурова Ф.

 Проект - игра Королькова Ж.

 Трансдисциплинарная тема. Как мы выражаем себя.
Описание трансдисциплинарная темы. Исследование способов, с помощью которых мы выражаем идеи, чувства, исследуем природу и культуру, верования и ценности; способов ,с помощью которых мы анализируем, расширяем и наслаждаемся процессом творчества; нашего восприятия эстетики.
Название проекта.О чем рассказывает искусство?
Центральная идея.Через искусство мы познаем природу творчества.
Ключевые концепции.Перспектива форма рефлексия.
Линии исследования.Виды искусства. Жанры искусства. Творчество-это способ самовыражения.
 На экскурсии в залах  ГМИИ им. Пушкина через искусство пытаемся понять природу творчества.

 В творческих мастерских " Мусейона" через рисунок выражаем свое понимание, отношение, чувства.




 Интерактивная лекция на тему " Виды и жанры искусства". Встреча с экспертом-искусствоведом.

                                         Отзывы участников цикла исследований IB PYP.
 В этом году я снова участвовала в цикле исследований IB.
Проект " О чем рассказывает искусство ?" заставил меня задуматься о том , что сюжет  картины рассказывает нам целую историю, а детали помогают понять замысел художника.
                                                                                                        Кошман Катя.

  В этом году я участвовала в цикле исследований IB. Это очень интересное занятие. Благодаря тому, что нужно представлять свой проект я стала более уверенной в себе. Раньше, представляя проекты, я безумно волновалась и переживала.
 Проект " Мы в ответе  за животных на планете"заставил меня задуматься о том, как мало осталось животных. Это очень грустно и плохо.
                                                                                                         Никитина Даша.

  В этом году я принимала участие в цикле исследований IB.  Проект " Мы в ответе за животных на планете" заставил меня задуматься о том, что люди часто ради развлечения убивают беззащитных животных. Из-за этого многие животные на грани исчезновения. После завершения проекта  я все еще думаю о животных Красной книги не только нашей страны, но и всего мира.
                                                                                                          Калюжная Катя.

 В этом году я участвовал в цикле исследований IB. Проект " Моя малая Родина" заставил меня задуматься об истории Московского Кремля.  Каждый из нас делал паспорт башни Кремля. Было интересно узнавать об архитектурных тайнах кремлевских башен , времени их постройки,о том как менялся их вид и назначение с течением времени.
                                                                                                           Троян Дима.

 В этом году я участвовал в цикле исследований IB. Проект " О чем рассказывает искусство?" порадовал меня. Я очень люблю рисовать. Но до этого момента не очень представлял, как показывать свои работы. Теперь я понял, что можно устроить выставку.
                                                                                                            Потапов Архип.

В этом году я участвовала в цикле исследований  IB. Проект " Однажды, 100 лет тому назад" заставил меня задуматься о том, как бы мы жили без тех вещей, которые создали великие люди:изобретатели и ученые. После завершения проекта мне  все еще интересно узнать о тех вещах , которые были, но сейчас заменились более совершенными. Мне очень нравится создавать проекты, узнавать что-то новое и интересное.
                                                                                                            Становова Даша.
В этом году мне особенно понравился проект " Мы в ответе за животных на планете". Участвуя в проекте, я исследовала истории исчезающих видов животных и много узнала о них. Этот проект заставил меня задуматься о возрождении исчезающих видов . Я хочу, чтобы все люди задумались об этом и не истребляли животных!
                                                                                                            Семенова Саша.

 В конце проекта " О чем рассказывает искусство?" нужно  было представить свою творческую работу и рассказать о ней.Я долго выбирал среди своих поделок и рисунков , у меня их немало. Я хотел всем показать, что умею не только болтать , но и дело делать.
                                                                                                             Кочуров Филипп.

Проект " О чем рассказывает искусство? заставил меня задуматься, что и зачем я буду рисовать.
                                                                                                            Дмитрова  Даша.

Проект  " Мои права и обязанности" заставил меня чаще думать о том, какие у меня права и обязанности. Об этом я писала в сочинении. Я дома рассказала родителям о своих правах и обязанностях.                                       
                                                                                                            Кедеева Джулия.

 В этом году я участвовала в цикле исследований IB. Проект " О чем рассказывает искусство?" заставил меня задуматься о том, о чем все - таки рассказывает искусство. Ведь практически  в каждой картине можно найти тайный смысл.
                                                                                                             Нестерук  Катя.


ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЙ 2015-2016.

Трансдисциплинарная тема. Где мы во времени и пространстве.
Название проекта. Путешествие по стране.
Центральная идея. Путешествие- способ познать свою страну.
Направления исследования.
Города- сокровища ЮНЕСКО
 Города- герои
Древние города- крепости.
Концепции.Связь Причинность Рефлексия



 Экскурсия " Богородское- Сергиев Посад" 3октября 2015года в рамках проекта " Путешествие по стране".
  У избушки на курьих ножках.
 Мы едем, едем. едем....

 В компании трех медведей



 Чудо - карусель


 Поиграем?


 Экскурсия по территории Троице- Сергиевой Лавры.



 У стен Лавры.
 Отзывы участников проекта " Путешествие по стране".
 Я первый раз участвовала в таком исследовании, т.к. пришла в эту школу в сентябре. Я с удивлением узнала,что вокруг Москвы есть " Золотое кольцо " из древних городов. Мне понравилось заполнять таблицы  информацией , которую мы узнавали в ходе работы.Теперь я больше знаю о строении древних городов.
                                                                                                 Борисенко Настя.

  Я участвовала в проекте " Путешествие по стране" и узнала, что в центре древнего города был либо монастырь, либо Кремль. Крепости имели градообразующее значение, выполняли роль религиозного центра. Особенно понравилась экскурсия по теме исследования. Там я узнала много нового и использовала это в работе.
                                                                                                  Нестерук Катя.

  Чтобы оценить свои знания в ходе исследования, я писала тест " Путешествие по стране". Рада, что смогла ответить на все вопросы. Меня радует, что узнала много нового о городах страны и мира. Путешествие в Сергиев Посад было и познавательным и веселым.
                                                                                               
  Семенова Саша.

 В ходе исследования мы путешествовали по городам страны. Я узнал, что многие города России имеют ценность для всего мира. Особенно меня поразили истории Городов-Героев.
 Это звание они получили за  мужество и храбрость  жителей во время Великой Отечественной Войны

                                                                                                    Потапов Архип.

Я участвовала в проекте " Путешествие по стране".Я узнала, что у многих древних городов был Кремль.Большинство таких городов находятся в Европейской части страны.
 Мне больше всего понравилось. когда мы смотрели краткие эпизоды о городах-героях и разговаривали : какие чувства, мысли. вопросы,вызывает этот эпизод. Я продолжаю думать о людях-защитниках Городов - Героев. Им было очень тяжело, но они справились.
                                                                                               
                                                                                                         Никитина Даша.

Я участвовал в проекте " Путешествие по стране".Я узнал , какие города входят в " Золотое кольцо" Москвы. Мне понравилось заполнять таблицы. Рад, что в нашей стране сохранились исторические и архитектурные объекты важные для всего мира из списка ЮНЕСКО.
                                                                                                                     Старов Лука.


Трансдисциплинарная тема.  Кто мы
Название проекта.  Удивительные и героические люди страны и мира.
Центральная идея.  Удивительные и героические люди- ценностный ориентир развития личности.
Направления исследования.
Былинные герои.
 Герои войн.
Меценаты и благотворители.
Люди- Творцы.
Концепции. Поведение. Причинность Взаимоотношения.

 Сочинение по картине В. Васнецова. Три богатыря.



 Фрагмент галереи " Удивительные и героические люди нашей страны"








  Интерактивное занятие в Музее   Меценатов и благотворителей.











 Примеры дифирамбов удивительным и героическим людям нашей страны.

 Дифирамб Владимиру Далю.
Благодарим вас всей  необъятной страной  о, Великий Владимир Даль, за то, что вы создали " Словарь живого великорусского языка" Теперь мы все можем узнать значение непонятных нам слов. Восхваляем вас, великого человека, и приносим благодарность вечную.            
                                                                                                   Потапов Архип.

 Дифирамб Майе Плисецкой.
 О ,Великая Майя Плисецкая! Спасибо вам за преданность балету! За вашу жизненную отвагу и любовь к театру! Вы всегда были и будете моим кумиром!
                                                                                                    Борисенко Настя.
 Дифирамб Юрию Гагарину.
О, Великий Юрий Гагарин! Ты открыл нам тайны космоса! Ты  первым отправился в космос  на нашей планете и  увидел  красоту Земли  из космоса!

                                                                                                                ?
 Дифирамб Диане Вишневой.
 О, Прекрасная Диана! Спасибо, что вы так прекрасно танцуете и дарите нам со сцены свою удивительную улыбку!
                                                                                                                  ?
 Дифирамб Владимиру Далю.
 Хвалю я Даля потому,что создал он великорусский наш словарь.
 Он путешествовал везде, чтобы для словаря  найти слова.
                                                                                                                  ?

Трансдисциплинарная тема.  Как мы организуем себя.
Название проекта.   Мы- волонтеры
Центральная идея.   Добровольная помощь людям- фактор развития личности.
Направления исследования.
Как стать волонтером
 Формы и способы оказания волонтерской помощи.
Концепции.  Функция . Связь Причинность . Ответственность.

 Стена новых слов.



   Рождественская благотворительная ярмарка.




  Благотворительный Рождественский концерт для детей с ограниченными возможностями здоровья.








 Благодарственное письмо от  благотворительного фонда Таганский.

 Трансдисциплинарная тема Как мы выражаем себя.
 Центральная идея. Искусство - это рассказ о культуре, быте , традиция народов.
 Ключевые концепции.  Форма  Причинность  Связь
Линии исследования. Каждая культура использует свое традиционное искусство.
                                     Танец и песня- способ выражения чувств человека.
                                     Сказки. легенды, былины, сказания народов мира.
Стена вопросов
 Стена новых слов.
  Стена новых слов.





 Группы представляют  результаты исследования.









                                   
Трансдисциплинарная тема Как  работает мир.
 Центральная идея.  Древние цивилизации - основа современного мироустройства.
 Ключевые концепции.  Форма   Функции  Связь Изменения Рефлексия
Линии исследования. История древних цивилизаций.
                                      Древние цивилизации на карте.
                                       Культура, обычаи и искусство древних цивилизаций.

                           
 Участники первой  Выставки проектов по Программе исследований IB.

 Курносова  С. представляет проект " Праздник цветения сакуры"


 Нестерук Ек. представляет  проект " Одежда  Древней Греции"

 Дмитрова Д. представляет проект" Устройство древнегреческого храма"

 Виноградова А. представляет проект" История японского журавлика"

 Становова Д. представляет проект " Древнегреческий театр"

 Макет " Древнегреческий театр" и описание выполнены Станововой Д.

 Модель  " Древнегреческий храм" выполнена Кузнецовой А. (  4ВГ)

 Плакат " Японские жилища" выполнен Сомовой Е.
 Плакат " Греческая кухня : истоки и современность" выполнен Мурад Д.

 Плакат " Кухня  Японии" выполнен Борисенко А.

  Групповые работы уч-ся 4 классов


 Групповые работы учащихся   4 классов.

 Групповые работы уч-ся 4 классов.

 Плакат " История Японского журавлика" выполнен Виноградовой А.


 Участники выставки слушают и обмениваются мнениями. задают вопросы.
 Плакат " Одежда Японии : мужское и женское" и кимоно на кукле  выполнены Марасиной А.


 Марасина А. защищает свой проект " Одежда  Японии : мужское и женское"

 Мурад Даяна  представляет проект : " Греческая кухня: : истоки и современность"

Трансдисциплинарная тема. Разделяя планету.
 Центральная идея. Заповедные территории- ресурс оздоровления планеты.
 Ключевые концепции.  Форма  Причинность   Функция Перспектива
Линии исследования. Заповедные территории на карте.
                                       Способы и формы охраны заповедных территорий.
                                        Заповедники моей страны.

                                   Отзывы участников  Программы исследований IB PYP.

В этом  году я участвовала в проекте IB.Мне очень понравилось делать презентации и получать новые знания. Особенно мне понравился проект " Путешествие по стране".
 Я считаю.что программа исследований IB PYPочень важна, потому что мы учимся самостоятельной работе. А работая в группе, учимся прислушиваться друг к другу. В будущем эта способность нам очень пригодиться.
                                                                                                            Нестерук Е.
                 
 Я в этом году участвовала в программе IB.Мой любимый проект " Удивительные и героические люди страны и мира". Меня привлек этот проект потому, что в процессе работы над ним я узнала много нового о меценатах и творческих людях России.
                                                                                                            Становова Д.

 В этом году я участвовала в программе исследований IB.Мне очень понравилось работать с информацией, узнавать факты, делиться знаниями с друзьями. Очень часто вспоминаю поездку в Сергиев Посад. Мои любимые проекты в этой программе исследований " Путешествуем по стране" и  "  Удивительные и героические люди страны и мира". Я получила удовольствие , когда узнавала факты о жизни человека, которым горжусь.
                                                                                                             Кошман К.

 Мне больше всего понравился проект, который я готовила к Выставке IB. Я готовила проект о древнегреческом Парфеноне. Я очень много узнала нового и интересного, готовясь к его презентации.
                                                                                                              Дмитрова Д.

 Больше всего мне понравился проект"Кухня Японии",  который я готовила к Выставке IB, потому что мы работали на выставке проектов экскурсоводами.   Было здорово!
                                                                                                                 Борисенко А.

 В этом году я снова участвовала в программе исследований IB.Мне очень понравилось и показалось очень интересным участие в нем.  Я думаю, что такая работа развивает в нас самостоятельность. Больше всего мне понравился проект о заповедниках. Я активно участвовала.Я даже была в заповеднике, о котором делала проект. Довольно ярко запомнился проект " Волонтеры". В ходе проекта мы организовали  Благотворительную ярмарку . Мне понравилось, потому что я чувствую себя настоящим волонтером. Думаю,что это был самый яркий и полезный проект в этом году !
                                                                                                                 Ушакова М.
 В этом году я участвовала  в программе исследований IB. Мне понравилось, что мы делали и плакаты , и электронные формы проектов. Самым интересным для меня стал проект о  Древних цивилизациях. В ходе исследования я узнала ,чем похожи  и чем различаются страны в прошлом и сегодня. В этом году самые интересные проекты.
                                                                                                                 Курносова С.
 Я в этом году снова участвовал в Программе IB. Я узнал интересную вещь: оказывается В.И. Даль родился 22 ноября ( по новому стилю) в один и тот же день со мной. Я участвовал не во всех проектах так активно, как хотелось бы и был не прав.  Теперь я думаю, что раз мне было интересно слушать других, то и мои истории могли быть интересны многим. Я считаю, что если во всех школах запустить программуIB,то все дети, которые ничего не хотят делать, станут интеллектуальными.
                                                                                                                    Потапов А.
                                                        

Комментариев нет:

Отправить комментарий